Клуб доверие

Анализ занятия клуба замещающих семей
Тема занятия: «Секреты семейного счастья»
Дата проведения: 15.03.2017
Место проведения: Таганрогский центр помощи детям № 7.
ФИО специалистов, участвовавших в проведении:
Поленова С.В. – директор ТЦПД № 7;
Штомпиль  Ю.М. — заместитель директора по ВР ТЦПД № 7;
Метлёва Е.А. — педагог-психолог ТЦПД № 7;
Шалова С.Ю. — социальный педагог ТЦПД № 7;
Минаева С.В. — социальный педагог ТЦПД № 7;
Гуденко В.И. — педагог дополнительного образования ТЦПД № 7

Список участников

№ пп ФИО родителя ФИО детей (приемных) Возраст детей
1 Панченко Валентина Николаевна Волков Сергей Николаевич 18 лет
2 Черный Виталий Михайлович Голуб (Черная) Вероника Владимировна 18 лет
3 Котлярова Галина Александровна Котляров Алексей Романович 14 лет

 Цель занятия: способствовать сплочению членов семьи.

Задачи:

  • вызвать интерес у участников и настроить их на работу в группе;
  • предоставить участникам возможность лучше узнать и понять друг друга;
  • способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей;
  • способствовать формированию целостности семьи;
  • способствовать актуализации жизненных ценностей семьи.

Ожидаемый результат:

  • правильное понимание родителями и детьми семейных ценностей;
  • улучшение взаимопонимания между родителями и детьми;
  • знакомство с приемами продуктивного взаимодействия;
  • сплочение семьи.

 Организационные формы:

  • совместное обсуждение острых семейных проблем;
  • командные игры;
  • тренинги навыков взаимодействия, доверия, сплочения;
  • коллективное творчество;
  • индивидуальные консультации специалистов.

Наиболее удачные моменты проведенного занятия.

Встреча в клубе была посвящена проблеме поиска семейных ценностей. Основное внимание было уделено обсуждению следующих вопросов: В чем состоит семейное благополучие? Какая она – идеальная семья? Что необходимо, важно и полезно для всех членов семьи? Это осуществлялось в процессе обсуждения за «Круглым столом», и в ходе индивидуальных консультаций с приемными родителями, и в процессе использования песочной терапии, в ходе выполнения упражнения «Идеальный родитель и идеальный ребенок».

С самого начала занятия специалистам удалось создать благоприятный климат и доверительную обстановку в группе. Все участниками уважительно обращались друг к другу, показывали заинтересованность в обсуждении выбранной проблемы.

Наиболее высоко приемные родители оценили индивидуальные консультации специалистов (социального педагога и педагога-психолога), а также методику песочной терапии, которая была для них новой и привлекательной.

В результате специалистам Центра удалось определить представления приемных родителей и детей об идеальной семье, в некоторой степени согласовать их позиции за счет использования приемов продуктивного взаимодействия. В качестве положительного результата работы можно отметить то, что у родителей сформировалось ясное понимание семейных ценностей и адекватное отношение к ним.

Что не удалось реализовать, почему?

Не все запланированные мероприятия были проведены. Это связано, во-первых с небольшим количеством присутствующих, во-вторых со значительными различиями в возрасте и физической подготовке приемных родителей (были бабушки, которые не могли выполнять даже несложные физические упражнения). Учитывая эти обстоятельства, коллективные виды деятельности были заменены групповыми и индивидуальными видами работы, для родителей были предложены доступные для них методы и формы работы. Все поставленные задачи в процессе занятия решены, хотя и не в одинаковой степени. Так, проведение открытого разговора о семейных ценностях было затруднено в силу личностных особенностей некоторых родителей, присущей им недоверчивости, излишней осторожности.

Каковы перспективы работы Клуба?

Перспективы работы Клуба мы видим в решении следующих проблем:

— обеспечение приоритета интересов приемных семей, соответствие содержания и форм проведения занятий их потребностям;

— повышение качества занятий за счет использования инновационных технологий;

— построение доверительных отношений между участниками Клуба.

Для этого целесообразна дифференциация видов деятельности на занятиях, обеспечение возможности для каждого присутствующего максимально полезно провести время в Клубе. Это позволит повысить интерес приемных родителей к занятиям, будет способствовать открытому обсуждению острых проблем, стимулирует распространение положительного опыта, накопленного в приемных семьях.

Повышение качества обучающих занятий планируется повысить также за счет увеличения количества раздаточных материалов, которые будут подготовлены специалистами Центра.

Запись опубликована в рубрике Родительский клуб. Добавьте в закладки постоянную ссылку.