Анализ занятия клуба замещающих семей
Тема занятия: «Секреты семейного счастья»
Дата проведения: 15.03.2017
Место проведения: Таганрогский центр помощи детям № 7.
ФИО специалистов, участвовавших в проведении:
Поленова С.В. – директор ТЦПД № 7;
Штомпиль Ю.М. — заместитель директора по ВР ТЦПД № 7;
Метлёва Е.А. — педагог-психолог ТЦПД № 7;
Шалова С.Ю. — социальный педагог ТЦПД № 7;
Минаева С.В. — социальный педагог ТЦПД № 7;
Гуденко В.И. — педагог дополнительного образования ТЦПД № 7
Список участников
№ пп | ФИО родителя | ФИО детей (приемных) | Возраст детей |
1 | Панченко Валентина Николаевна | Волков Сергей Николаевич | 18 лет |
2 | Черный Виталий Михайлович | Голуб (Черная) Вероника Владимировна | 18 лет |
3 | Котлярова Галина Александровна | Котляров Алексей Романович | 14 лет |
Цель занятия: способствовать сплочению членов семьи.
Задачи:
- вызвать интерес у участников и настроить их на работу в группе;
- предоставить участникам возможность лучше узнать и понять друг друга;
- способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей;
- способствовать формированию целостности семьи;
- способствовать актуализации жизненных ценностей семьи.
Ожидаемый результат:
- правильное понимание родителями и детьми семейных ценностей;
- улучшение взаимопонимания между родителями и детьми;
- знакомство с приемами продуктивного взаимодействия;
- сплочение семьи.
Организационные формы:
- совместное обсуждение острых семейных проблем;
- командные игры;
- тренинги навыков взаимодействия, доверия, сплочения;
- коллективное творчество;
- индивидуальные консультации специалистов.
Наиболее удачные моменты проведенного занятия.
Встреча в клубе была посвящена проблеме поиска семейных ценностей. Основное внимание было уделено обсуждению следующих вопросов: В чем состоит семейное благополучие? Какая она – идеальная семья? Что необходимо, важно и полезно для всех членов семьи? Это осуществлялось в процессе обсуждения за «Круглым столом», и в ходе индивидуальных консультаций с приемными родителями, и в процессе использования песочной терапии, в ходе выполнения упражнения «Идеальный родитель и идеальный ребенок».
С самого начала занятия специалистам удалось создать благоприятный климат и доверительную обстановку в группе. Все участниками уважительно обращались друг к другу, показывали заинтересованность в обсуждении выбранной проблемы.
Наиболее высоко приемные родители оценили индивидуальные консультации специалистов (социального педагога и педагога-психолога), а также методику песочной терапии, которая была для них новой и привлекательной.
В результате специалистам Центра удалось определить представления приемных родителей и детей об идеальной семье, в некоторой степени согласовать их позиции за счет использования приемов продуктивного взаимодействия. В качестве положительного результата работы можно отметить то, что у родителей сформировалось ясное понимание семейных ценностей и адекватное отношение к ним.
Что не удалось реализовать, почему?
Не все запланированные мероприятия были проведены. Это связано, во-первых с небольшим количеством присутствующих, во-вторых со значительными различиями в возрасте и физической подготовке приемных родителей (были бабушки, которые не могли выполнять даже несложные физические упражнения). Учитывая эти обстоятельства, коллективные виды деятельности были заменены групповыми и индивидуальными видами работы, для родителей были предложены доступные для них методы и формы работы. Все поставленные задачи в процессе занятия решены, хотя и не в одинаковой степени. Так, проведение открытого разговора о семейных ценностях было затруднено в силу личностных особенностей некоторых родителей, присущей им недоверчивости, излишней осторожности.
Каковы перспективы работы Клуба?
Перспективы работы Клуба мы видим в решении следующих проблем:
— обеспечение приоритета интересов приемных семей, соответствие содержания и форм проведения занятий их потребностям;
— повышение качества занятий за счет использования инновационных технологий;
— построение доверительных отношений между участниками Клуба.
Для этого целесообразна дифференциация видов деятельности на занятиях, обеспечение возможности для каждого присутствующего максимально полезно провести время в Клубе. Это позволит повысить интерес приемных родителей к занятиям, будет способствовать открытому обсуждению острых проблем, стимулирует распространение положительного опыта, накопленного в приемных семьях.
Повышение качества обучающих занятий планируется повысить также за счет увеличения количества раздаточных материалов, которые будут подготовлены специалистами Центра.